Перечень ошибок дизайна сайта, которые заставляют сбежать посетителей
Давайте беспристрастно, с чистым сердцем, честно вспомним случай, когда вы искали какую-то информацию в Интернете и долго не могли ее найти. Наверняка вам пришлось побывать на множестве сайтов. А теперь задайте себе вопрос: «Открывая очередной сайт, вы спрашивали себя о его дизайне? Было ли такое, что вы говорили себе «Фу, какой дизайн» и тут же закрывали этот сайт».
Я до сих пор не нашел ни одного человека, который поступал бы именно так. И этот факт не говорит о том, что дизайн не важен. Это говорит о том, что важность дизайна чрезмерно завышена. Люди ищут нужный товар, нужные услуги, нужную информацию — они не ищут всё это с обязательным условием наличия красивого дизайна.
Но ложная ценность дизайна заставляет и web-мастеров создавать сайты для руководителей компании, а не для их потенциального клиента. И если руководителям нравится дизайн, то получается что все довольны, а толку от сайта может и не быть. Это не бизнес подход! Цель дизайна сайта совсем другая! Давайте разберемся с этим и не будем допускать глупых ошибок.
- Цель дизайна
-
Цель дизайна (и любой рекламы) — обратить внимание и сообщить людям, что они нашли то, что искали. ПЛЮС к этому у них возникает желание изучить предлагаемую на сайте продукцию.
Фактически, дизайн ловит посетителя в ловушку, но это позитивная ловушка, если далее на страницы сайта предоставляется то, что он ищет.
- Проверка дизайна
-
Когда дизайн создан, станьте человеком для которого делается сайт — его посетителем и заказчиком, и с его точки зрения посмотрите на следующие моменты:
- получаете ли вы мгновенное понимание того, что предлагается на сайте;
- возникает ли у вас желание опустить взгляд с дизайна, чтобы найти интересующий товар или услугу;
- не слишком ли много кнопок, от которых попадаешь в замешательство, и наоборот, легко ли обнаружить нужную кнопку, чтобы найти интересующий товар или услугу;
- гармонично ли смотрятся элементы сайта относительно друг друга, нет ли где-то ядовитых поганок среди нежной зелени цветового фона;
- виден ли список ваших услуг или товаров на других страницах, или он пропадает при переходе на них;
- не отвлекает ли ваше внимание какие-то прыг-скок элементы.
Для интернет-магазина также нужно обратить внимание на удобство просмотра товара, четкое выделение цены, наличия кнопок «Купить» и «Заказать в один клик», а так же возможность дальнейшего просмотра похожего или рекомендуемого товара.
Если дизайн проходит проверку по всем вышеперечисленным пунктам (в т.ч. и по мобильной версии), то велика вероятность того, что Вы создали правильный дизайн.
А вот мнение самого известного и высокооплачиваемого дизайнера России — о дизайне сайта.
- От какого дизайна посетитель убежит
-
Вот перечень прогоняющих элементов:
- элементы самовосхваления и лизоблюдства;
- не относящиеся к делу информация (разделы «О компании», «Как это работает» и прочая вода);
- неудобство подачи информации (слайды, некачественные или мелкие фото, недостаток или отстуствие нужной информации);
- спрятанное меню навигации, где перечень товара или его категории;
- слишком высокая шапка сайта, скрывающая дальнейшую информацию;
- картинка дизайна ассоциируется не с тем, что представлено на сайте (девушки для автомастерской, котики для салона красоты и т.д.);
- великое множество спецэффектов (анимация, прыг-скок элементы, таймеры и т.д.)
Элементарный пример, когда на сайт-лендинг, торгующим стройматериалами заходит снабженец и в изобилии видит различные прыг-скок элементы, акции, лица довольных покупателей, но не в состоянии найти фанеру, которая ему нужна и закрывает сайт.
Если вы желаете разложить все по полочкам и разобраться в этом вопросе досконально, то рекомендую вот эту статью о дизайне. И обязательно прочитайте о главном злодее современных дизайнов — сайтах лендингах. Уж очень много людей попадает в их ловушку. Успехов!