Простым языком о самом мощном продвижении для вашего сайта — рекламе Яндекс Директ
Если вам нужно срочно и незамедлительно добиться, чтобы ваш сайт начал эффективно работать и приносить доход — вам нужна реклама в Яндекс Директ.
Если требуется повысить посещаемость сайта и поднять его рейтинг — вам понадобится реклама в Яндекс Директ.
Если требуется в спешном порядке осуществить продажу акционного товара или горячей услуги — воспользуйтесь Яндекс Директ.
Если вам нужны новые клиенты, свежие связи, заключенные договора — используйте Яндекс Директ.
Что это за зверь такой — Яндекс Директ?
Само название говорит о том, что хозяин этого зверя — компания Яндекс. Ваш клиент набирает в поиске «удлинить ресницы на 500%» и Яндекс выдает вам 5 000 000 сайтов на эту тему, в том числе и ваш, который находится где-то на 38 месте. Вы в ужасе, потому что только на днях оптом была закуплена куча ресничек для удлинения, арендовано большое помещение и было принята на работу 97 лэшмейкерш. Всё это надо срочно запустить и окупить. Что делать?
Вам на выручку приходит Яндекс Директ. После того как вы позолотили ручку вышеупомянутой компании, ваш сайт взлетает сразу же на первые места в поисковой выдаче и о чудо, ваши салоны красоты ежедневно в огромных количествах превращают красавиц в принцесс. Формула «деньги — черточка — деньги» исправно работает!
Теперь у вас есть общее понимание Директа и при этом наверняка есть масса вопросов, которым мы и посвятим дальнейший материал.
Вопросы и ответы по рекламе Яндекс
Если реклама в Яндекс Директ такая эффективная, то почему её не используют поголовно?
Однажды клиент сообщил мне, что Яндекс Директ скушал у него за сутки 14 000 руб при нулевом результате! Но причина этого крылась не в прожорливости рекламы, а в ужасающей настройке рекламной кампании, которую клиент наспех сварганил своими силами. Этот пример ярко демонстрирует важность правильной настройки рекламы в Директе. Здесь нужны знания, нужен опыт и нужен ум! Даже без одного из указанных факторов ваша реклама будет кушать заметно больше денежек, чем должна.
Второй пример. Я предложил организации занимающееся контейнерными перевозками по железной дороге разместить рекламу в Директе. Однако,при проведении подготовительных работ, я отчетливо увидел, что использовать Яндекс Директ в данном случае попросту неуместно.
И совсем свежий случай: настройка Яндекс Директа для частного электрика. И козе, как говорится понятно, что продвигать нужно запросы «услуги электрика» и «электромонтажные работы». Неопытный мастер-директолог так бы и поступил. Но в процессе настройки выявилось, что запрос «услуги электрика» лишь частично подходит для работы, а «электромонтажные работы» нужно полностью проигнорировать. В целом результат получился просто превосходный, но помогли мне и знания, и опыт, и ум (простите за скромность).
Далее очень интересное продолжение этого же примера. Несмотря на прекрасную статистику рекламной кампании и количеству заходов на сайт, клиент получал очень мало заказов. Яндекс Директ не работает? Совсем нет, первостепенная задача Директа, чтобы клиент попал на сайт. А основная задача сайта, создать интерес клиента и побудить его оставить заявку или сделать звонок. Поэтому, в данном случае, возникла необходимость поработать над содержанием сайта, чтобы образовалась гармония спроса и предложения.
И наконец, всегда существует простой человеческий фактор. Некоторые мужчины убеждены, что «все бабы дуры», а иные дамы, что «все мужики — сволочи». Так же встречается и контингент людей, которые убеждены, что «реклама — это деньги на ветер», «никому нельзя доверять» и прочие психофобии. Это факт.
Если подытожить, то правильным решением будет обратиться за советом к опытному директологу, от которого вы получите истинные данные, на основании которых можно будет принять правильное решение.
Сколько стоит реклама в Яндекс Директ?
Вопрос понятный и ответ на него довольно прост, однако… Если бы ваши иногородние друзья спросили вас про цену на квартиры в Санкт-Петербурге, то вы, даже зная досконально рынок недвижимости города, не смогли бы ответить на сей простой вопрос, пока не выяснили бы площадь, качество, в каком районе и т.д. Про Директ ситуацию схожая, однако здесь для оценки предстоящих расходов требуется выяснить на порядок больше факторов: какие запросы, их вариации, конкурентность, география рекламы, ее вид, примерный бюджет, время показов и т.д. и т.п.
Но и этого мало. После получения всех нужных сведений, настоящему мастеру придется как следует проанализировать и профильтровать эту информацию через определенные сервисы в Интернете, чтобы получить еще более полное представление о расходах на будущую рекламу.
И увы, так же как и аренда квартиры в августе может существенно отличаться от цен в декабре, так же и расходы на рекламу в Директе могут меняться, но меняться ЕЖЕЧАСНО!
Да, умелый мастер-директолог на основании своих знаний и опыта продерется через эти трудности и сможет назвать примерные расходы на неделю. Но, истинную цену расходов можно определить только опытным путем. Запустили рекламу, дали ей поработать и дней через 7-10 вы будете иметь примерное представление о реальных расходах. И да, Яндекс снимает деньги с вашего счета только за клик по рекламе. Если показов будет много, а кликов мало, то цена клика будет высокой, и наоборот — если процент кликов к показам будет высокий, то цена клика будет относительно скромной.
Какие еще есть расходы для запуска и работы рекламы?
Всего присутствует три вида расходов:
- Об оплате рекламы непосредственно Яндексу мы уже поговорили. Эти траты разумно делать напрямую — зачем платить через кого-то, если выписать счет самому и оплатить его совсем нетрудно. Плюс это разумный контроль.
- Второй вид расходов — это оплата работ по настройке рекламы. Важность правильной настройки Яндекс Директ нельзя преувеличить — ее ценность огромна. Не надо стремиться сделать это самостоятельно или отдавать работу на откуп дилетанту. Здесь нужны знания, нужен опыт и нужен ум! Даже без одного из указанных факторов ваша реклама будет кушать заметно больше денежек, чем должна. Любая ошибка в настройке означает ненужные лишние расходы!
Стоимость работ по настройке будет зависеть от ее объема. Одно дело — настроить рекламу на лазерную резку металла (минимум запросов, почти нет конкурентов), и другое дело для услуг по грузоперевозкам (где присутствует бесконечное число вариаций поисковых запросов и огромная конкурентность). Мои расценки в 2024 году колеблются от 7000 до 15000 рублей. Это разовый расход, хотя и самый важный. - И последний тип расходов — это ведение рекламной кампании. Как бы хорошо не была настроена реклама изначально, жизнь все равно внесет свои коррективы и соответственно нужны способы улучшить работу рекламы, сделать ее более эффективной, что неминуемо приведет к большей отдачи и экономии средств. Опытный мастер корректирует рекламу на основании статистики, благодаря чему отсеиваются неуместные показы рекламы, а количество эффективных запросов увеличивается.
Стоимость работ по ведению рекламной кампании разнится в пределах от 5000 до 15000 руб в месяц.
Можно ли доверить рекламную кампанию Яндекс Директ самому Яндексу?
Яндекс — это коммерческая организация, и по определению это означает, что ее цель получать прибыль. Исходите из этого. Как только Яндекс обнаружит ваш интерес к рекламе, он начнет подсовывать вам кучу инструментов, которые якобы будут «думать» за вас и различные «выгодные» тарифы. Его роботы действительно могут помочь, но делают при этом до безобразия много ошибок — к примеру, он может показать вашу рекламу 792 раза на площадке без единого клика, но не выискивать более эффективную площадку, а упорно и настойчиво продолжать долбить прежнюю. Вот потому я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь похвалил Яндекс за его услуги. Правильные настройки Яндекс Директа сможет осуществить только профессионал и это сэкономит ваши финансы в значительной степени — и не один раз!
И все же есть бонус от Яндекса, которым я рекомендую воспользоваться. Если вы впервые запускаете рекламную кампанию, то Яндекс дарит 5000 руб, если вы оплачиваете не менее 10000 руб. Но даже здесь кроется корысть. В вашей оплате в 10000 руб будет учтен НДС, а в подарке Яндекса нет. То есть, чтобы получить вожделенный бонус в 5000 руб — вы должны заплатить 12000 руб (даже если вы физлицо).
Чем Яндекс Директ отличается от Яндекс Бизнес?
Яндекс Бизнес — очень мудрое решение от компании Яндекс в коммерческом плане. Специалисты Яндекса обратили внимание как неохотно, боязно и лениво относятся многие организации к запуску рекламы в Яндекс Директ. И они предложили головную боль в этом вопросе переложить на Яндекс: вы платите кругленькую сумму сразу за несколько месяцев, а остальное мы сделаем сами. Иногда такое мы можем наблюдать и в жизни: когда человек в замешательстве, то псевдодрузья предлагают ему быстрый выход из положения — «забей на всё и пойдем выпьем». И в том, и в другом случае ситуация разрешается — руководителю или человеку на короткое время становится легче. А что будет потом — хоть трава не расти.
И всё же любая реклама лучше, чем отсутствие рекламы и потому Яндекс Бизнес в некоторых случаях способен окупить расходы (особенно, если их не считать). За рекламу в Яндекс Бизнес отвечают роботы, а они не очень ответственные товарищи, а иногда и довольно глупые. Они могут для организаций, занимающийся реализацией керамических блоков показать рекламу по запросу «блок двушкивный» (реальный свежий пример). И видимо, именно поэтому, Яндекс требует предоплату сразу же и минимум на три месяца вперед. Иначе бы ее отключали как малоэффективную.
Плюс к этому Яндекс Бизнес выделяет вашу организацию на картах, делая ее более заметной и может автоматически — опять же с помощью роботов — создать одностраничный сайт.
Я лично рекомендую в вопросе выбора между Яндекс Бизнес и отсутствием рекламы отдать предпочтение первому, а выборе между Яндекс Бизнес и Яндекс Директ — безоговорочно второму.
Можно ли приостановить рекламную кампанию?
Вы всегда можете приостановить свою рекламную компанию — например, при наступлении черных алкогольных праздников после светлого Нового Года. Или же, как поступают некоторые, вы набираете достаточный фронт работ за счет рекламы, и затем отключаете ее до тех пор, пока вам снова не понадобятся новые клиенты. Яндекс Директ сохраняет ваши настройки и при повторном запуске ваша реклама вновь заработает.
Кроме того, при настройке мастер может заранее указать дни недели и часы показа рекламы. Не все работают по воскресеньям, а некоторые отдыхают даже в субботу и в праздничные дни.
Есть ли возможность сделать аудит существующей рекламной кампании?
Да, если у вас уже есть рекламная кампания в Яндекс Директ, то совсем нелишне будет ее проверить на наличие правильности настроек. Независимый взгляд со стороны — никогда не помешает.
Эта услуга предоставляется бесплатно, делается быстро, а результаты предоставляются в простой и понятной форме.
Дай бог, чтобы у вас была правильная настройка, но как показывает практика, это случается, но нечасто.
Что нужно для запуска рекламы?
- Вначале взгляните на свой сайт и убедитесь что страницы вашего сайта соответствует той рекламе, которую вы запланировали. Если у вас шикарный сайт салона красоты, но отсутствует отдельная страница по услуге «Выпрямление волос», то не давайте рекламу по ней — деньги на ветер. И даже, если у вас есть такая страница, но она хиленькая, бедная и явно не вызовет у клиента желания воспользоваться этой услугой, то опять же, не давайте по ней рекламу — деньги в трубу.
При выявлении таких недостатков либо настройте рекламу только на страницы, которые найдут отклик у вашего клиента, либо срочно создайте качественные страницы, от содержания которых у ваших клиента будут течь слюнки и расширяться зрачки. Иного не дано! - Вы должны предоставить мастеру вход в кабинет Яндекса. Учтите, что по логину и паролю, ваш мастер будет иметь доступ и к вашему почтовому ящику. Поэтому не используйте для этой цели тот же аккаунт, где и ваша личная почта. А еще лучше, если вы предоставите права мастеру для настройки рекламы без предоставления входа на сам Яндекс. Как это сделать — должен проконсультировать сам мастер.
- На рекламируемый сайт обязательно нужно установить счетчик статистики Яндекс Метрика. Если даже он уже установлен, вашему мастеру все равно понадобится к нему доступ, чтобы осуществлять полноценный сбор данных по работе рекламной кампании. Доступ к счетчику предоставляется по аналогии с предыдущем пунктом: или вход в кабинет Яндекса, или потаенный способ без входа.
- Предоставьте мастеру все необходимые сведения для настройки рекламы и не забудьте высказать свои пожелания.
- Некоторые рекламные объявления нельзя опубликовать, если не предоставить права на определенные товарные знаки или лицензии на вид деятельности — к примеру для рекламы косметологических услуг. Об этом нужно знать заранее, иначе вся работа по настройке окажется напрасной, если вы не владеете такими документами. В этом отношении Яндекс крайне вредный — если даже вы рекламируете книгу по восстановлению зрения, он все равно затребует медицинскую лицензию. Да здравствует Фарма!
- После завершения настройки рекламной кампании она должна пройти модерацию, и в случае ОК, то вам останется позолотить ручку Яндексу и ваша реклама заработает.
Ценный совет: не позволяйте счету на Яндекс Директ приближаться к нулевой отметке, иначе робот Яндекса сходит с ума и эффективность рекламы заметно падает. Вовремя вносите средства на рекламную компанию из расчета бесперебойной работы Директа на ближайшие 5-7 дней. А если ваш счет полностью обнулится хотя бы на час, то проголодавшийся Яндекс начнет кушать денежку заметно больше прежнего.