- ОТКРЫТЬ МЕНЮ -
От какого web-дизайна убежит посетитель
Перечень ошибок дизайна сайта, которые заставляют сбежать посетителей
Давайте бесспристрастно, с чистым сердцем, честно вспомним случай, когда вы искали какую-то информацию в Интернете и долго не могли ее найти. Наверняка вам пришлось побывать на множестве сайтов. А теперь задайте себе вопрос: "Открывая очередной сайт, вы спрашивали себя о его дизайне? Было ли такое, что вы говорили себе "Фу, какой дизайн" и тут же закрывали этот сайт".Я до сих пор не нашел ни одного человека, который поступал бы именно так. И этот факт не говорит о том, что дизайн не важен. Это говорит о том, что важность дизайна чрезмерно завышена. Люди ищут нужный товар, нужные услуги, нужную информацию - они не ищут всё это с обязательным условием наличия красивого дизайна.
Но ложная ценность дизайна заставляет и web-мастеров создавать сайты для руководителей компании, а не для их потенциального клиента. И если руководителям нравится дизайн, то получается что все довольны, а толку от сайта может и не быть. Это не бизнес подход! Цель дизайна сайта совсем другая! Давайте разберемся с этим и не будем допускать глупых ошибок.

- Цель дизайна
-
Цель дизайна (и любой рекламы) - обратить внимание и сообщить людям, что они нашли то, что искали. ПЛЮС к этому у них возникает желание изучить предлагаемую на сайте продукцию.
Фактически, дизайн ловит посетителя в ловушку, но это позитивная ловушка, если далее на страницы сайта предоставляется то, что он ищет.
- Проверка дизайна
-
Когда дизайн создан, станьте человеком для которого делается сайт - его посетителем и заказчиком, и с его точки зрения посмотрите на следующие моменты:
- получаете ли вы мгновенное понимание того, что предлагается на сайте;
- возникает ли у вас желание опустить взгляд с дизайна, чтобы найти интересующий товар или услугу;
- не слишком ли много кнопок, от которых попадаешь в замешательство, и наоборот, легко ли обнаружить нужную кнопку, чтобы найти интересующий товар или услугу;
- гармонично ли смотрятся элементы сайта относительно друг друга, нет ли где-то ядовитых поганок среди нежной зелени цветового фона;
- виден ли список ваших услуг или товаров на других страницах, или он пропадает при переходе на них;
- не отвлекает ли ваше внимание какие-то прыг-скок элементы.
Если дизайн проходит проверку по всем вышеперечисленным пунктам (в т.ч. и по мобильной версии), то велика вероятность того, что Вы создали правильный дизайн.
А вот мнение самого известного и высокооплачиваемого дизайнера России - о дизайне сайта.
- От какого дизайна посетитель убежит
-
Вот перечень прогоняющих элементов:
- элементы самовосхваления и лизоблюдства;
- не относящиеся к делу информация (разделы "О компании", "Как это работает" и прочая вода);
- неудобство подачи информации (слайды, некачественные или мелкие фото, недостаток или отстуствие нужной информации);
- спрятанное меню навигации, где перечень товара или его категории;
- слишком высокая шапка сайта, скрывающая дальнейшую информацию;
- картинка дизайна ассоциируется не с тем, что представлено на сайте (девушки для автомастерской, котики для салона красоты и т.д.);
- великое множество спецэффектов (анимация, прыг-скок элементы, таймеры и т.д.)
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ СОЗДАНИИ ДИЗАЙНА САЙТА
Россия, г. Санкт-Петербург (СПб), тел. + 7 995 600-4705 (Демченков Вячеслав), e-mail
Теги: