- ОТКРЫТЬ МЕНЮ -
Стоит ли создавать лендинг?
Все плюсы и минусы модного сайта под названием "лендинг"
В последние годы стало модным создавать сайты-лендинги, при этом решения по их созданию зачастую принимаются без понимания - принесет ли это вред или пользу. Поэтому давайте пойдем более грамотным путем и выясним все плюсы и минусы модного сайта. А затем, вооружившись полученными знаниями, сделаем верное решение в отношении своего сайта. Уверенность - это знание!- Что такое «лендинг»?
- В переводе с английского слово «landing» означает «посадочная страница», что по факту означает страница сайта куда попадает ваш клиент. Сразу обратим внимание, что это не страницы, а «страница», т.е. это одностраничный сайт. А у любого одностраничного сайта есть неизменная черта: вся информацию должна уместиться на одной странице. К примеру представим, что вышла новая книга о Гарри Поттере, и мы размещаем о ней краткое содержание, обложку, цену, элементы хвастовста, чудные отзывы, акцию со скидкой и форму заказа. Клиент попадает на сайт, облизывается, и покупает книгу. И нам кажется, что все работает прекрасно! Фактически это и есть «лендинг» - сайт, который нравится всем (или почти всем).
- Более подробно о том, что такое «лендинг»?
-
Цель лендинга - это "продать любым путем". И ввиду того, что одна страница всегда имеет разумные ограничения по размеру и времени (клиент вряд ли пробудет на ней более 2 минут), то необходимо любыми путями, разными хитростыми, сладкими обещаниями заставить посетителя нажать кнопку "купить". Каждый из этих инструментов работает по принципу "собаки Павлова": зазвонил колокольчик - потекла слюна. И чем выше у клиента степень "слюновыделения", тем выше шансов, что он нажмет на заветную кнопку.
Вот только некоторые из этих колокольчиков:Элементы самовосхваления:
Чудо-отзывы людей, которые всегда написаны стилистически грамотно, без грамматических обшибок
и даже с фотографиями страшно счастливых людей:Многочисленные прыг-скок элементы:
Таймер окончания скидки! Успейте купить по дешевой цене!
- Главное достоинство «лендинга»
- Несомненными плюсами лендинга является идеальное оформление, большое количество иллюстраций и приятное эмоциональное впечатление "живой" страницы. Если на странице предлагается один товар или услуга, и не присутствуют элементы надувательства, то это вообще идеальный сайт для продажи, если закрыть глаза на ужасный минус его продвижения - о чем речь пойдет дальше.
- Основной недостаток «лендинга»
-
Предположим, что на сайте нам необходимо предложить услуги салона красоты или кирпич. Наша задача в лучшем свете представить красавицам услуги по наращиванию волос, выпрямлению волос, искривлению волос, удлинению волос, стрижке волос, нарашиванию ногтей, выпрямлению ногтей, точки ногтей и еще 97 типичных услуг салона. Снабженца строительной организации может интересовать кирпич красный, кирпич желтый, кирпич лицевой, керамический кирпич и еще полсотни различных видов кирпича, включая сопутствующий товар и услуги. И где же мы разместим столько нужной информации на нашем одностраничном сайте?
Выхода из этой ситуации три:- Создать нормальный многостраничный сайт, на котором каждой услуге или товару выделить отдельную страницу, где и разметить полноценную информацию.
- Оставить одну страницу лендинга и просто перечислить на ней весь перечень услуг. Это чревато появлением другого, еще более страшного, недостатка, о чем речь пойдет далее.
- Сделать псевдо-лендинг, где главную страницу оформить по всем законам "собаки Павлова", а остальные страницы сделать по-человечески, предоставив клиенту всю необходимую информацию. И к слову сказать, именно псевдо-лендинги стали вытеснять настоящие лендинги.
- Существенный недостаток «лендинга»
-
У 99% web-сайтов в Интернете простая и понятная цель: добиться, чтобы 1. как можно больше нужных людей заходило на его страницы, 2. чтобы как можно больше людей заинтересовалось его содержимым и 3. среагировали бы на это должным образом (заявкой, покупкой или просто звонком). И если у нас не будет достигнута первая цель, то и остальные просядут.
Чтобы достигнуть первую цель сайт должен быть высоко в поиске (за счет продвижения), либо нужно давать платную рекламу. Лендинги сделаны так, что не могут быть высоко в поиске и продвижение даст мало толку. Они обречены на вечную рекламу, а это деньги, деньги, деньги. И если в некрупных регионах России плата за такую рекламу терпима, то в Москве или Питере легче повеситься от ее цены, или действительно, по-настоящему, играть по крупному.
От этого недостатка избавлены псевдо-лендинги и именно по этой причине они и вытесняют из Интернета настоящие лендинги. - Ужасный недостаток «лендинга»
-
На чужом несчастье свое счастье не построишь! Но именно это пытаются осуществить многие владельцы посадочных страниц. Вот примеры частых обманов:
- Посетителям угрожают скорым окончанием акции, но на следующий день она снова на том же самом месте с той же угрозой.
- Вместо настоящих отзывов публикуются липовые. Люди редко пишут без стилистических или грамотических ошибок, и никогда не присылают свои фото. Если желаете посмотреть на пример настоящих отзывов и почувствовать их реальность - посетите вот эту страницу.
- Элементы самовосхваления с большой долей вероятности также содержат ложные данные.
- Скрываемый недостаток лендингов
-
Когда web-мастер приход к заказчику сайта, то он зачастую скрывает все вышеописанные недостатки лендинга, а так же его все нижеописанные недостатки. Он показывает красивую живую картинку, говорит что "все так делают", что это модно и по-факту втюхивает заказчику не работающий инструмент бизнеса, а соблазнительную обертку с кучей внутренних проблем.
Мало того, что само изготовление лендинговой страницы обходится значительно дороже обычного нормального сайта, но этот web-мастер фактически сразу же подсаживает заказчика на будущие расходы - ведь без рекламы тому уже не обойтись. - Невидимый недостаток лендинга
-
Если вам понадобится что-либо изменить на странице лендинга, то своими силами вам вряд ли удастся с этим справиться - даже, если у вас есть инструкция по самостоятельному редактированию сайта. Конструкция посадочных страниц сложна и запутанна, но обнаружите вы это лишь после сдачи лендинга в эксплуатацию.
Это открывает горе-мастерам еще один источник постоянного дохода, т.к. без его услуг вам не обойтись. И это же является еще одной причиной почему web-мастера так любят втюхивать лендинг заказчикам. - Актуальный недостаток псевдо-лендингов
-
Напомню, что псевдо-лендингом мы обозвали многостраничный сайт, в котором главная страница сделана как чистый «лендинг». Благодаря множеству страниц сайт имеет возможность благополучно подниматься по поисковой лесенке, а все значимые страницы можно в полной мере насытить всей необходимой информацией, которая будет интересна посетителям сайта.
Давайте рассмотрим работу псевдо-лендинга на примере. Представим знойную блондинку, которая решила нарастить свои ресницы на 500% и в поисках этой услуги вбила в Яндекс поисковый запрос "наращивание ресниц в СПб". Далее она попадает на страницу нашего сайта под соответствующим названием "Наращивание ресниц". Страница хорошо оформлена, блондинка заинтересована и она жмет на кнопку "заказ" или просто звонит по телефону. Все прекрасно и казалось бы недостатков нет.
Но давайте вспомним, что основные затраты этого лендинга пришлись на главную страницу - именно туда мы вложили кучу денег и времени. Но нашу блондинку совсем не интересует главная страница, так же как и брюнеток, шатенок и прочих девиц. Их интересует "наращивание ресниц", "покраска ресниц", "завивка ресниц" и т.п. страницы с услугами. И поэтому посетители псевдо-лендингов будут игнорировать самую дорогую страницу, а значит деньги на ее украшение потрачены зря.
С позиции солидности и имиджа сверхукрашение главной страницы актуально для крутых компаний или с art-спецификой, но обычной, не хватающей звезд с неба, компании, затраты на ее "лендингирование" - просто выброс денег на ветер. - Бизнес-недостаток лендинга
-
Когда вам предлагают создать самый модный сайт, то советую вам тут же насторожиться. В бизнесе нет моды - он работает на точных законах и в нем ценится эффективность. И один из законов маркетинга требует, чтобы на сайт смотрели глазами клиента. Предположим вы торгуете трубами и на ваш сайт зашел снабженец. Хочет ли он увидеть на странице многочисленные колокольчики, которые прыгают, скачут, сверкают, феерят на всю катушку с предложением "купите, купите, купите"? Нет! Он просто хочет увидеть нужную марку трубы и узнать ее стоимость. Поэтому лендинг не для серьезных людей подобной категории!
Но на практике происходит, как правило, в точности наоборот. Будущему владельцу сайта впаривают модный лендинг, и заставляют посмотреть на будущий сайт глазами владельца. Заключается сделка - результата нет. Теперь встает вопрос о продвижении и рекламе, и владелец платит еще и еще, чтобы его "модная" картинка наконец-то заработала. - Стоит ли создавать лендинг?
-
В последнее время наши девушки поголовно увлеклись модой, которая заставляет их каждое утро тратить кучу сил, чтобы натянуть на себя обтягивающие джинсы. И действительно, на стройных девчонках они смотрятся изумительно. А что можно сказать об остальных? Иногда это похоже на рекламу целлюлита, а иногда на ... (воспитание не позволяет продолжить мысль). В общем, "мода - это проверка того, есть у вас вкус или нет". В бизнесе мода - это проверка степени эффективности вашего решения и определяется ростом статистик компании. Исходите при выборе варианта создания сайта только из этого.
Иногда создание лендинга очень даже уместно (при условии отсутствия элементов надувательства со стороны продавца). Если бы в продажу вдруг поступил бы очередной "Гарри Поттер", то у вас не будет времени создавать что-то качественное и серьезное, а затем тратиться на раскрутку сайта. Здесь нужно действовать быстро - создал лендинг, запустил рекламу, сорвал куш. Спрос прошел - отключил рекламу.
В иных случаях создавайте обычный человеческий сайт, глядя на него глазами своего клиента. Никто не запрещает вам использовать в нем лучшие элементы лендинга: подукрасить главную страницу, похвалиться отзывами клиентов, разместить список компаний-партнеров, выложить сертификаты-награды, разместить актуальные акции. И эти же элементы можно разумно использовать на каждой значимой странице. К примеру, форма заказа просто должна присутствовать на каждой странице, там же уместны соответствующие отзывы по данной услуге/товару, и конечно же, все фотографии должны выглядеть как конфетки. Совсем не помешает размещение на этих страницах популярных вопросов и ответы на них. В общем, размещайте всё, что нужно и понравится вашему клиенту. Делайте всё аккуратно и со вкусом, но не обманывайте своего клиента и не пускайте ему пыль в глаза.
СТОИТ ЛИ СОЗДАВАТЬ ЛЕНДИНГ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОДОБНОГО САЙТА.
Россия, г. Санкт-Петербург (СПб), тел. + 7 995 600-4705 (Демченков Вячеслав), e-mail
Теги: