Создание сайтов Санкт-Петербург +7 995 600-4705

- ОТКРЫТЬ МЕНЮ -
Art98

Начало создания сайта
С чего начать сайт
Цена создания сайта
Цена создания сайта
Популярные вопросы по сайту
Популярные вопросы
Советы по сайту
Куча советов!
Типичные заблуждения
Типичные заблуждения
Как восстановить сайт
Как восстановить сайт
Осторожно хапуги
Осторожно, хапуги!
Закон
Внимание, закон!
Яндекс Директ
Яндекс Директ
Контакты
Обратная связь

Стоит ли создавать лендинг?

Все плюсы и минусы модного сайта под названием "лендинг"

В последние годы стало модным создавать сайты-лендинги, при этом решения по их созданию зачастую принимаются без понимания - принесет ли это вред или пользу. Поэтому давайте пойдем более грамотным путем и выясним все плюсы и минусы модного сайта. А затем, вооружившись полученными знаниями, сделаем верное решение в отношении своего сайта. Уверенность - это знание!
Что такое «лендинг»?
В переводе с английского слово «landing» означает «посадочная страница», что по факту означает страница сайта куда попадает ваш клиент. Сразу обратим внимание, что это не страницы, а «страница», т.е. это одностраничный сайт. А у любого одностраничного сайта есть неизменная черта: вся информацию должна уместиться на одной странице. К примеру представим, что вышла новая книга о Гарри Поттере, и мы размещаем о ней краткое содержание, обложку, цену, элементы хвастовста, чудные отзывы, акцию со скидкой и форму заказа. Клиент попадает на сайт, облизывается, и покупает книгу. И нам кажется, что все работает прекрасно! Фактически это и есть «лендинг» - сайт, который нравится всем (или почти всем).
Более подробно о том, что такое «лендинг»?
Цель лендинга - это "продать любым путем". И ввиду того, что одна страница всегда имеет разумные ограничения по размеру и времени (клиент вряд ли пробудет на ней более 2 минут), то необходимо любыми путями, разными хитростыми, сладкими обещаниями заставить посетителя нажать кнопку "купить". Каждый из этих инструментов работает по принципу "собаки Павлова": зазвонил колокольчик - потекла слюна. И чем выше у клиента степень "слюновыделения", тем выше шансов, что он нажмет на заветную кнопку.

Вот только некоторые из этих колокольчиков:


Элементы самовосхваления:

Лендинг

Чудо-отзывы людей, которые всегда написаны стилистически грамотно, без грамматических обшибок
и даже с фотографиями страшно счастливых людей:

Лендинг

Многочисленные прыг-скок элементы:

Лендинг

Таймер окончания скидки! Успейте купить по дешевой цене!

Главное достоинство «лендинга»
Несомненными плюсами лендинга является идеальное оформление, большое количество иллюстраций и приятное эмоциональное впечатление "живой" страницы. Плюсы лендинга Если на странице предлагается один товар или услуга, и не присутствуют элементы надувательства, то это вообще идеальный сайт для продажи, если закрыть глаза на ужасный минус его продвижения - о чем речь пойдет дальше.
Основной недостаток «лендинга»
Недостаток лендинга Предположим, что на сайте нам необходимо предложить услуги салона красоты или кирпич. Наша задача в лучшем свете представить красавицам услуги по наращиванию волос, выпрямлению волос, искривлению волос, удлинению волос, стрижке волос, нарашиванию ногтей, выпрямлению ногтей, точки ногтей и еще 97 типичных услуг салона. Снабженца строительной организации может интересовать кирпич красный, кирпич желтый, кирпич лицевой, керамический кирпич и еще полсотни различных видов кирпича, включая сопутствующий товар и услуги. И где же мы разместим столько нужной информации на нашем одностраничном сайте?

Выхода из этой ситуации три:
  1. Создать нормальный многостраничный сайт, на котором каждой услуге или товару выделить отдельную страницу, где и разметить полноценную информацию.
  2. Оставить одну страницу лендинга и просто перечислить на ней весь перечень услуг. Это чревато появлением другого, еще более страшного, недостатка, о чем речь пойдет далее.
  3. Сделать псевдо-лендинг, где главную страницу оформить по всем законам "собаки Павлова", а остальные страницы сделать по-человечески, предоставив клиенту всю необходимую информацию. И к слову сказать, именно псевдо-лендинги стали вытеснять настоящие лендинги.
Существенный недостаток «лендинга»
Недостаток лендинга У 99% web-сайтов в Интернете простая и понятная цель: добиться, чтобы 1. как можно больше нужных людей заходило на его страницы, 2. чтобы как можно больше людей заинтересовалось его содержимым и 3. среагировали бы на это должным образом (заявкой, покупкой или просто звонком). И если у нас не будет достигнута первая цель, то и остальные просядут.

Чтобы достигнуть первую цель сайт должен быть высоко в поиске (за счет продвижения), либо нужно давать платную рекламу. Лендинги сделаны так, что не могут быть высоко в поиске и продвижение даст мало толку. Они обречены на вечную рекламу, а это деньги, деньги, деньги. И если в некрупных регионах России плата за такую рекламу терпима, то в Москве или Питере легче повеситься от ее цены, или действительно, по-настоящему, играть по крупному.

От этого недостатка избавлены псевдо-лендинги и именно по этой причине они и вытесняют из Интернета настоящие лендинги.
Ужасный недостаток «лендинга»
Недостаток лендинга На чужом несчастье свое счастье не построишь! Но именно это пытаются осуществить многие владельцы посадочных страниц. Вот примеры частых обманов:
  • Посетителям угрожают скорым окончанием акции, но на следующий день она снова на том же самом месте с той же угрозой.
  • Вместо настоящих отзывов публикуются липовые. Люди редко пишут без стилистических или грамотических ошибок, и никогда не присылают свои фото. Если желаете посмотреть на пример настоящих отзывов и почувствовать их реальность - посетите вот эту страницу.
  • Элементы самовосхваления с большой долей вероятности также содержат ложные данные.
Но, кроме того, сам подход к клиенту по принципу "собаки Павлова" по сути выражает глубокое неуважение к нему. Основная задача лендинга заставить человека подсознательно среагировать на множество "колокольчиков", чтобы человек бездумно отреагировал и нажал кнопку "Купить". "Увидел-среагировал-купил-подумал", а там хоть трава не расти! Мне лично не нравится когда людей превращают в животных.
Скрываемый недостаток лендингов
Недостаток лендинга Когда web-мастер приход к заказчику сайта, то он зачастую скрывает все вышеописанные недостатки лендинга, а так же его все нижеописанные недостатки. Он показывает красивую живую картинку, говорит что "все так делают", что это модно и по-факту втюхивает заказчику не работающий инструмент бизнеса, а соблазнительную обертку с кучей внутренних проблем.

Мало того, что само изготовление лендинговой страницы обходится значительно дороже обычного нормального сайта, но этот web-мастер фактически сразу же подсаживает заказчика на будущие расходы - ведь без рекламы тому уже не обойтись.
Невидимый недостаток лендинга
Недостаток лендинга Если вам понадобится что-либо изменить на странице лендинга, то своими силами вам вряд ли удастся с этим справиться - даже, если у вас есть инструкция по самостоятельному редактированию сайта. Конструкция посадочных страниц сложна и запутанна, но обнаружите вы это лишь после сдачи лендинга в эксплуатацию.

Это открывает горе-мастерам еще один источник постоянного дохода, т.к. без его услуг вам не обойтись. И это же является еще одной причиной почему web-мастера так любят втюхивать лендинг заказчикам.
Актуальный недостаток псевдо-лендингов
Напомню, что псевдо-лендингом мы обозвали многостраничный сайт, в котором главная страница сделана как чистый «лендинг». Благодаря множеству страниц сайт имеет возможность благополучно подниматься по поисковой лесенке, а все значимые страницы можно в полной мере насытить всей необходимой информацией, которая будет интересна посетителям сайта.

Недостаток лендинга Давайте рассмотрим работу псевдо-лендинга на примере. Представим знойную блондинку, которая решила нарастить свои ресницы на 500% и в поисках этой услуги вбила в Яндекс поисковый запрос "наращивание ресниц в СПб". Далее она попадает на страницу нашего сайта под соответствующим названием "Наращивание ресниц". Страница хорошо оформлена, блондинка заинтересована и она жмет на кнопку "заказ" или просто звонит по телефону. Все прекрасно и казалось бы недостатков нет.

Но давайте вспомним, что основные затраты этого лендинга пришлись на главную страницу - именно туда мы вложили кучу денег и времени. Но нашу блондинку совсем не интересует главная страница, так же как и брюнеток, шатенок и прочих девиц. Их интересует "наращивание ресниц", "покраска ресниц", "завивка ресниц" и т.п. страницы с услугами. И поэтому посетители псевдо-лендингов будут игнорировать самую дорогую страницу, а значит деньги на ее украшение потрачены зря.

С позиции солидности и имиджа сверхукрашение главной страницы актуально для крутых компаний или с art-спецификой, но обычной, не хватающей звезд с неба, компании, затраты на ее "лендингирование" - просто выброс денег на ветер.
Бизнес-недостаток лендинга
Недостаток лендинга Когда вам предлагают создать самый модный сайт, то советую вам тут же насторожиться. В бизнесе нет моды - он работает на точных законах и в нем ценится эффективность. И один из законов маркетинга требует, чтобы на сайт смотрели глазами клиента. Предположим вы торгуете трубами и на ваш сайт зашел снабженец. Хочет ли он увидеть на странице многочисленные колокольчики, которые прыгают, скачут, сверкают, феерят на всю катушку с предложением "купите, купите, купите"? Нет! Он просто хочет увидеть нужную марку трубы и узнать ее стоимость. Поэтому лендинг не для серьезных людей подобной категории!

Но на практике происходит, как правило, в точности наоборот. Будущему владельцу сайта впаривают модный лендинг, и заставляют посмотреть на будущий сайт глазами владельца. Заключается сделка - результата нет. Теперь встает вопрос о продвижении и рекламе, и владелец платит еще и еще, чтобы его "модная" картинка наконец-то заработала.
Стоит ли создавать лендинг?
В последнее время наши девушки поголовно увлеклись модой, которая заставляет их каждое утро тратить кучу сил, чтобы натянуть на себя обтягивающие джинсы. И действительно, на стройных девчонках они смотрятся изумительно. А что можно сказать об остальных? Иногда это похоже на рекламу целлюлита, а иногда на ... (воспитание не позволяет продолжить мысль). В общем, "мода - это проверка того, есть у вас вкус или нет". В бизнесе мода - это проверка степени эффективности вашего решения и определяется ростом статистик компании. Исходите при выборе варианта создания сайта только из этого.

Нужен ли лендинг Иногда создание лендинга очень даже уместно (при условии отсутствия элементов надувательства со стороны продавца). Если бы в продажу вдруг поступил бы очередной "Гарри Поттер", то у вас не будет времени создавать что-то качественное и серьезное, а затем тратиться на раскрутку сайта. Здесь нужно действовать быстро - создал лендинг, запустил рекламу, сорвал куш. Спрос прошел - отключил рекламу.

В иных случаях создавайте обычный человеческий сайт, глядя на него глазами своего клиента. Никто не запрещает вам использовать в нем лучшие элементы лендинга: подукрасить главную страницу, похвалиться отзывами клиентов, разместить список компаний-партнеров, выложить сертификаты-награды, разместить актуальные акции. И эти же элементы можно разумно использовать на каждой значимой странице. К примеру, форма заказа просто должна присутствовать на каждой странице, там же уместны соответствующие отзывы по данной услуге/товару, и конечно же, все фотографии должны выглядеть как конфетки. Совсем не помешает размещение на этих страницах популярных вопросов и ответы на них. В общем, размещайте всё, что нужно и понравится вашему клиенту. Делайте всё аккуратно и со вкусом, но не обманывайте своего клиента и не пускайте ему пыль в глаза.
Минусы лендинга

СТОИТ ЛИ СОЗДАВАТЬ ЛЕНДИНГ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОДОБНОГО САЙТА.
Viber WhatSapp Telegram Телефон

Россия, г. Санкт-Петербург (СПб), тел. + 7 995 600-4705 (Демченков Вячеслав), e-mail



Теги:
создание лендинга
,
лендинг спб
.

Дизайн сайта

Лендинг

Хапуги

copyright(c)art98.ru 2024
Счетчик
Телеграм